Детский сад состоит из двух корпусов: первого (кирпичное здание) и второго (деревянное здание). В здании первого корпуса детского сада типовой планировки располагается 5 групп со спальными комнатами, музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, прачечная, гладильная, пищеблок, кабинет заведующей.
Второй корпус имеет 3 группы со спальнями.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположены здания детского сада);
- игровая территория (включает в себя прогулочные участки, спортивную площадку);
- хозяйственная зона.
На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Оснащение образовательного процесса (наполняемость предметно-развивающей среды)
Развивающая предметная среда ДОУ обеспечивает всю полноту развития детской деятельности и его личности, обеспечивает условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
В детском саду имеется восемь групповых ячеек, размещённые в 2 корпусах.
Каждая из ячеек включает в себя игровую и спальную комнаты, туалет с умывальной, раздевалку. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей: «Уголки здоровья», игровые центры, речевые уголки, «Центры экспериментирования», театральные уголки, и т.д.
Музыкальный зал – универсальное помещение для организации утренних гимнастик, музыкальных и физкультурных занятий, праздников, спектаклей, физкультурно-оздоровительных праздников, досугов и развлечений.
Пищеблок. В детском саду организовано 4-х разовое рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с десятидневным меню, разработанным по установленной форме (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключает жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим детского сада, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации Учреждения, медицинского работника.
Мебель, игровое оборудование для учреждения приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания, мультимедийные презентации.
Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Ноутбук - 3
Принтер - 2, МФУ - 2
Музыкальный центр - 1
Телевизор - 3
DVD плеер - 3
Проектор - 2
Компьютер - 3
Интерактивная доска - 1
Пианино - 4
Во время занятий физической культурой каждый ребенок обеспечен необходимым спортивным инвентарем (н-р, мячом, скакалкой, обручем, лыжами, индивидуальным ковриком для занятий гимнастикой, гимнастическим матом, гимнастическими скамейками и т.д.)
В детском саду имеется доступ к сети «Интернет».
Характеристика условий питания и медицинского обслуживания
Организация питания осуществляется детским садом.Продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, при которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
Медицинское обслуживание детей, посещающих МКДОУ, осуществляется медицинским персоналом КОГБУЗ «БХ ЦРБ».





 |