Детский сад состоит из двух корпусов: основного (кирпичное здание) и дополнительного (деревянное здание). В основном здании детского сада типовой планировки располагается 6 групп со спальными комнатами, музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, прачечная, гладильная, пищеблок, кабинет заведующей.
Дополнительный корпус имеет 3 группы со спальнями.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположены здания детского сада);
- игровая территория (включает в себя прогулочные участки, спортивную площадку);
- хозяйственная зона.
На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Оснащение образовательного процесса (наполняемость предметно-развивающей среды)
Развивающая предметная среда ДОУ обеспечивает всю полноту развития детской деятельности и его личности, обеспечивает условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
В детском саду имеется девять групповых ячеек, размещённые в 2 корпусах.
Каждая из ячеек включает в себя игровую и спальную комнаты, туалет с умывальной, раздевалку. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей: «Уголки здоровья», игровые центры, речевые уголки, «Центры экспериментирования», театральные уголки, и т.д.
Музыкальный зал – универсальное помещение для организации утренних гимнастик, музыкальных и физкультурных занятий, праздников, спектаклей, физкультурно-оздоровительных праздников, досугов и развлечений.
Пищеблок. В детском саду организовано 3-х разовое рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме (СанПиН 2.4.1.3049-13).Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключает жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим детского сада, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации Учреждения, медицинского работника.
Мебель, игровое оборудование для учреждения приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания, мультимедийные презентации.
Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Ноутбук - 2
Принтер - 3
Музыкальный центр - 1
Телевизор - 3
DVD плеер - 3
Проектор - 1
Компьютер - 5
Интерактивная доска - 1
Пианино - 4
Во время занятий физической культурой каждый ребенок обеспечен необходимым спортивным инвентарем (н-р, мячом, скакалкой, обручем, лыжами, индивидуальным ковриком для занятий гимнастикой, и т.д.)
В детском саду имеется доступ к сети «Интернет».
Характеристика условий питания и медицинского обслуживания
Организация питания осуществляется детским садом.Продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню, т.к. детский сад посещают дети с аллергическими реакциями. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, при которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
Медицинское обслуживание детей, посещающих МКДОУ, осуществляется медицинским персоналом КОГБУЗ «БХ ЦРБ». |